Любая компания ставит приоритетной задачей успешное развитие деятельности, направленное на достижение поставленных целей.
Сегодня появились и эффективно действуют новые инструменты, позволяющие проводить анализ работы каждого сотрудника организации. На его основании работодатели делают выводы и принимают соответствующие решения.
Систему показателей эффективности kpi сегодня использует все большее число передовых фирм. Ее применение дает возможность реально оценивать уровень эффективности работы всей организации, а также каждого сотрудника индивидуально.
Система призвана способствовать организации взаимодействия работников разных служб компании, исключая противоречия и торможения работы других подразделений.
Преимущества применения KPI
Внедрение системы KPI имеет ряд преимуществ. Обозначим их.
- Способствует мотивации работников. Исследования показали, что оплата труда на основании ключевых показателей эффективности повышает работоспособность сотрудников на 10-30 %.
- Система KPI позволяет донести до каждого работника компании приоритеты и задачи деятельности предприятия. Не секрет, что даже у самых грамотных и опытных сотрудников иногда наблюдается неполное понимание поставленных задач для достижения цели.
- Система KPI обеспечивает возможность непрерывного изучения деятельности всей компании для своевременного выявления и устранения возможных сбоев.
Оценка сотрудника по системе «360 градусов»
Кроме системы KPI сегодня активно внедряется оценка 360 градусов, которая предусматривает сбор информации, касающейся одного сотрудника или команды. Ее предоставляют взаимодействующие с ним лица с последующей обратной связью. То есть получается круговая оценка каждого работника. В круг оценивающих компетенций входит сам сотрудник, который оценивает собственные показатели, используя заданные критерии, далее свои заключения делает руководитель подразделения, в котором работает человек.
Затем деятельность работника оценивают коллеги, подчиненные и так далее. В некоторых случаях к анализу профессиональных качеств привлекают даже клиентов, с которыми работает специалист.
Внедрение современных инструментов открывает новые возможности изучения и оценки профессиональной эффективности персонала, что является важным фактором для дальнейшего развития компании.