Новые инструменты оценки эффективности сотрудников

Любая компания ставит приоритетной задачей успешное развитие деятельности, направленное на достижение поставленных целей.

Сегодня появились и эффективно действуют новые инструменты, позволяющие проводить анализ работы каждого сотрудника организации. На его основании работодатели делают выводы и принимают соответствующие решения.

Систему показателей эффективности kpi сегодня использует все большее число передовых фирм. Ее применение дает возможность реально оценивать уровень эффективности работы всей организации, а также каждого сотрудника индивидуально.

Система призвана способствовать организации взаимодействия работников разных служб компании, исключая противоречия и торможения работы других подразделений.

Преимущества применения KPI

Внедрение системы KPI имеет ряд преимуществ. Обозначим их.

  1. Способствует мотивации работников. Исследования показали, что оплата труда на основании ключевых показателей эффективности повышает работоспособность сотрудников на 10-30 %.
  2. Система KPI позволяет донести до каждого работника компании приоритеты и задачи деятельности предприятия. Не секрет, что даже у самых грамотных и опытных сотрудников иногда наблюдается неполное понимание поставленных задач для достижения цели.
  3. Система KPI обеспечивает возможность непрерывного изучения деятельности всей компании для своевременного выявления и устранения возможных сбоев.

Оценка сотрудника по системе «360 градусов»

Кроме системы KPI сегодня активно внедряется оценка 360 градусов, которая предусматривает сбор информации, касающейся одного сотрудника или команды. Ее предоставляют взаимодействующие с ним лица с последующей обратной связью. То есть получается круговая оценка каждого работника. В круг оценивающих компетенций входит сам сотрудник, который оценивает собственные показатели, используя заданные критерии, далее свои заключения делает руководитель подразделения, в котором работает человек.

Затем деятельность работника оценивают коллеги, подчиненные и так далее. В некоторых случаях к анализу профессиональных качеств привлекают даже клиентов, с которыми работает специалист.

Внедрение современных инструментов открывает новые возможности изучения и оценки профессиональной эффективности персонала, что является важным фактором для дальнейшего развития компании.