Купить товарный знак или зарегистрировать свой, что выбрать?

Практически все опытные и дальновидные бизнесмены понимают необходимость владения собственным товарным знаком. Но когда дело доходит до оформления, появляется дилемма: купить чужую торговую марку или создать и зарегистрировать свою?

Выбор зависит от множества факторов, которые следует учитывать:

  • репутация готового бренда;
  • издержки на покупку и оформление;
  • география распространения;
  • время проведение процедур;
  • дополнительные выгоды.

Приобрести готовую торговую марку, как правило, проще и быстрее, однако это может стоить на порядок дороже, чем регистрация новой. К тому же, вы сможете создавать собственную компанию с чистого листа, не опасаясь за просчеты, допущенные предыдущими владельцами и повлиявшие на репутацию и авторитет бренда. По этой причине мы настоятельно рекомендуем патентовать новый товарный знак.

Регистрация торговой марки осуществляется по строго установленному алгоритму:

  1. Разрабатывается эскиз фирменного логотипа с привлечением креативных дизайнеров, художников и маркетологов. Профессиональные специалисты помогут создать яркий и запоминающийся логотип, который будет наилучшим образом характеризовать компанию.
  2. Полученный товарный знак тестируется на предмет уникальности. Для этого его сравнивают с другими эмблемами и выявляют сходства. Если таковых очень мало, логотип признается патентоспособным.
  3. Составляется заявление в Роспатент. Необходимо руководствоваться действующим образцом во избежание допущения ошибок.
  4. Предприниматель оплачивает в любом банке государственную пошлину в размере около 20 тысяч рублей. Выданный чек необходимо сохранить и приложить к общему пакету документов.
  5. Заявление вместе с сопроводительными бумагами передается в государственный федеральный орган на рассмотрение. Нужно не забыть про 6 цветных копий логотипа.
  6. Комиссия Роспатента рассматривает обращение и задает интересующие вопросы.
  7. Заявитель предоставляет грамотные и развернутые ответы.
  8. Ожидается принятие итогового решения. В случае успешной регистрации торговой марки, предприниматель получает на руки соответствующее свидетельство. С этих пор его фирменный логотип защищен на законодательном уровне.

Товарный знак дает своему владельцу следующие преимущества:

  • создает имидж и повышает авторитет компании;
  • упрощает процесс идентификации товаров производителя на торговых прилавках;
  • защищает интеллектуальную собственность от незаконного использования и плагиата;
  • дает возможность получать дополнительную прибыль от переуступки исключительных прав.

Источник: https://www.legal-support.ru/ - патентное бюро Гардиум.