Практически все опытные и дальновидные бизнесмены понимают необходимость владения собственным товарным знаком. Но когда дело доходит до оформления, появляется дилемма: купить чужую торговую марку или создать и зарегистрировать свою?
Выбор зависит от множества факторов, которые следует учитывать:
- репутация готового бренда;
- издержки на покупку и оформление;
- география распространения;
- время проведение процедур;
- дополнительные выгоды.
Приобрести готовую торговую марку, как правило, проще и быстрее, однако это может стоить на порядок дороже, чем регистрация новой. К тому же, вы сможете создавать собственную компанию с чистого листа, не опасаясь за просчеты, допущенные предыдущими владельцами и повлиявшие на репутацию и авторитет бренда. По этой причине мы настоятельно рекомендуем патентовать новый товарный знак.
Регистрация торговой марки осуществляется по строго установленному алгоритму:
- Разрабатывается эскиз фирменного логотипа с привлечением креативных дизайнеров, художников и маркетологов. Профессиональные специалисты помогут создать яркий и запоминающийся логотип, который будет наилучшим образом характеризовать компанию.
- Полученный товарный знак тестируется на предмет уникальности. Для этого его сравнивают с другими эмблемами и выявляют сходства. Если таковых очень мало, логотип признается патентоспособным.
- Составляется заявление в Роспатент. Необходимо руководствоваться действующим образцом во избежание допущения ошибок.
- Предприниматель оплачивает в любом банке государственную пошлину в размере около 20 тысяч рублей. Выданный чек необходимо сохранить и приложить к общему пакету документов.
- Заявление вместе с сопроводительными бумагами передается в государственный федеральный орган на рассмотрение. Нужно не забыть про 6 цветных копий логотипа.
- Комиссия Роспатента рассматривает обращение и задает интересующие вопросы.
- Заявитель предоставляет грамотные и развернутые ответы.
- Ожидается принятие итогового решения. В случае успешной регистрации торговой марки, предприниматель получает на руки соответствующее свидетельство. С этих пор его фирменный логотип защищен на законодательном уровне.
Товарный знак дает своему владельцу следующие преимущества:
- создает имидж и повышает авторитет компании;
- упрощает процесс идентификации товаров производителя на торговых прилавках;
- защищает интеллектуальную собственность от незаконного использования и плагиата;
- дает возможность получать дополнительную прибыль от переуступки исключительных прав.
Источник: https://www.legal-support.ru/ - патентное бюро Гардиум.