Комментарии к СТ 141 НК РФ

Статья 141 НК РФ. Утратила силу. Последствия подачи жалобы

Комментируемая статья определяет последствия, которые влечет подача жалобы.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 04.03.2011 N А46-12984/2010 отметил, что статьями 101.2, 139 - 141 НК РФ регламентирован порядок, определены сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятия решения по ней. Однако данными статьями не установлено правило о том, что вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобы за пределами заявленных доводов, безотносительно к заявленным требованиям.

Ввиду того что подача жалобы в административном порядке не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, обжалование налогоплательщиком решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган не является для последнего препятствием для взыскания сумм налогов, пеней и штрафов, начисленных этим решением, после вступления его в силу.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2008 N А56-9114/2008.

ФНС России на официальном сайте https://www.nalog.ru 10.01.2013 разъяснила, что в 2013 году в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ запущен интернет-сервис "Узнать о жалобе".

Сервис позволит организациям и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших не только в центральный аппарат Федеральной налоговой службы, но и в управления ФНС России по субъектам РФ.

Для работы интернет-сервиса на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по центральной обработке данных был создан информационный ресурс для обработки обращений граждан и организаций, поступивших в ФНС России и управления ФНС России по субъектам РФ. Информация по каждому обращению в нем будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

Сервис будет содержать информацию, поступающую в ФНС России и управления ФНС России по субъектам РФ как в письменном, так и в электронном виде. С помощью новой услуги любой желающий сможет получить информацию о дате поступления своего обращения в Федеральную налоговую службу или Управление ФНС России по субъекту РФ, его входящем номере, а также о результатах рассмотрения обращения.

Если же обращение налогоплательщика будет содержать вопрос, находящийся вне компетенции Налоговой службы, с помощью сервиса можно будет получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение, и реквизиты письма.

Чтобы найти необходимую информацию в базе интернет-сервиса "Узнать о жалобе", пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: "Наименование организации" ("Фамилия", "Имя" для физического лица), "ИНН" или "Входящий номер жалобы".

Интернет-сервис "Узнать о жалобе" избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в Федеральную налоговую службу и управления ФНС России по субъектам РФ, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения, и позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более прозрачным.